Что такое UTM-метки и как их использовать? Ключевая задача интернет-маркетинга — отслеживание и анализ входящего трафика с целью оптимизации рекламы. С помощью специальных меток специалист по рекламе отслеживает, какой трафик поступил на сайт с Yandex Direct, Google AdWords, Facebook и так далее. Итак, обо всём по порядку.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — это переменные, которые добавляют к URL-ссылке объявления или рекламной публикации, чтобы понимать, сколько людей и по какой ссылке пришло на сайт.

Например, когда вы запускаете рекламу, то должны видеть, какой источник трафика, кампании и объявление приносят вам больше всего целевых заявок. Специалист по рекламе на основании данных по UTM меткам сможет провести чистку и оптимизацию кампаний. Это приводит к снижению затрат на привлечение конверсионного трафика (посетителей, которые оставляют заявки) на сайт или landing page.

UTM-метки позволяют отследить:

  • какая рекламная кампания приносит больше обращений: поисковая, баннерная, ремаркетинг и так далее;
  • какова эффективность каждой площадки размещения в плане конверсий на сайте;
  • что в e-mail рассылке кликается лучше всего или какой «посев» в соц. сетях привел больше лидов.

Это лишь пример данных, которые можно собирать и анализировать с помощью UTM-меток. Сама иерархия параметров представлена ниже:

Что такое UTM метка

Параметры UTM-меток

Как выглядят UTM-метка? Ниже вы видите ссылку:

https://yandex.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords

где,

utm_source=, utm-medium=, utm-campaign= — это параметр метки,
yandex, cpc, yandex direct — это значения параметров.

Например, для рекламы в Google метка будет выглядеть вот так:
https://yandex.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords

а для Яндекс Директ вот так:
https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_direct

Метки включают в себя данные по источнику трафика, названию рекламной кампании, объявление и ключевое слово, с которого был клик на сайт. Подробную информацию, которая содержится в метке, можно отследить в системах аналитики Yandex Метрика и Google Analytics.

Состоят метки из коротких фрагментов, начинаются со знака «?», далее задается параметр метки; вместо пробела прописывается нижнее подчеркивание «_», а закрывается метка символом «&».

UTM-метки бывают обязательными и не обязательными. Вот перечень:

Обязательные UTM-метки

utm_source — источник рекламного трафика. Это может быть как рекламное объявление в контекстно-медийной сети Яндекс, так и пост в социальных сетях, e-mail рассылка и даже презентация в PDF. Имеет вид: utm_source=google, utm_source=Yandex

utm_medium — тип рекламы, например, utm_medium=email (рассылка) или utm_medium=cpc (контекстная реклама). Вот перечень наиболее популярных меток:

  • cpc / ppc / paidsearch — поисковая реклама;
  • display / cpm / banner — медийная баннерная реклама;
  • social / social-network / social-media / sm — переходы в соц. сетях;
  • e-mail — почтовые рассылки;
  • referral — простой переход с другого сайта;
  • organic — переход из органической выдачи по SEO.

utm_campaign — название рекламной кампании, которое содержит произвольное название рекламной кампании. Например, utm_campaign=red_cars / utm_campaign=krasnie_mashini передаёт информацию о рекламной кампании, посвящённой красным машинам. Здесь специалисты по рекламе могут указать любые произвольные параметры, которые они используют в рекламе и хотят отслеживать. Например, название кампании, период, целевая аудитория, временной таргетинг и т.д.

utm_term — ключевая фраза, по которой был переход. Это не поисковая фраза, а то, что было в рекламной кампании. В Яндекс Директ это так и называется — «условие показа». Данная метка позволяет анализировать ключи и сопоставить их с поисковыми запросами и затем «почистить» нерелевантные ключи в кампаниях.

utm_content — объявление, рекламный материал, баннер. Помечает конкретное объявление или группу объявлений внутри рекламной кампании. Здесь можно помечать форматы объявлений, размеры баннеров, типы продвигаемых продуктов. Например, utm_content=brown_car_600x800 будет говорить о графическом баннере с коричневой машиной размером 600 на 800 пикселей.

Динамические параметры UTM-меток

Метки бывают статические, но еще есть и динамические, когда система сама подставляет требуемый параметр в метку. Вторые заключаются в скобки { } и передают изменяющийся параметр, например, ключевой слово. Такая метка будет выглядеть вот так: term={keyword} или keyword={keyword}, а ссылка с динамической UTM-меткой будет выглядеть так: http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&term={keyword}

Например, {ad_id} или {banner_id} будут передавать идентификатор объявления, а {retargeting_id} передаст условия таргетирования на целевую аудиторию конкретной компании с условиями ретаргетинга. Яндекс Помощь предоставляет исчерпывающий ответ по динамическим параметрам URL, которые можно передавать в метках. А компоновщик URL от Google поможет вам сгенерировать ссылку из utm-меток.

Хозяйке на заметку: используйте метки с параметрами, которые нужно отслеживать (параметры можно менять местами). Используйте метки на латинице и разделители (-) и (_), так вам будет удобнее их читать.

Хотя вполне допускается метки вида: {lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=поиск_негабаритный_груз-{campaignid}&utm_content=группа-{adgroupid}_объявление-{creative}_размещение-{placement}&utm_term={keyword}_тип_{matchtype}

Имейте в виду, что кириллица автоматически перекодируется в UTF-8.

Используйте возможности UTM-меток на благо аналитики и оптимизации вашего рекламного бюджета. Это сильный инструмент, который позволит сделать платную рекламу эффективной и получать больше заявок и звонков по меньшей цене. Если вы хотите узнать больше или планируете запуск рекламы — оставьте заявку, наш специалист по контекстной рекламе свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Ответить

Форма связи

* ваш телефон (данные конфиденциальны)

Let's get in touch!

* your phone