Каждая поисковая система имеет собственные факторы ранжирования сайта. Для продвижения их нельзя оценивать по-отдельности, только комплексно. Некоторые алгоритмы содержатся в секрете, и разгадать их возможно лишь опытным путем, параллельно допуская массу ошибок и переживая то падение, то взлет сайта в выдаче. Общего рецепта для попадания в ТОП не существует. Кроме этого, регулировка под один и тот же фактор может дать вначале положительный эффект, а спустя некоторое время опустить на самое дно.

принципы ранжирования

Факторы ранжирования сайта в поисковых системах

Значение имеют не сами факторы ранжирования сайта в Яндекс или Google, а принципы, на которых эти факторы базируются. Принципы внутренней оптимизации лежат в компетенции веб-мастера и не зависят от внешних обстоятельств. С начала создания сайта внутренние факторы оказывают прямое влияние на позицию в выдаче. К ним относятся:

  • Качество контента. Он состоит из текста, иллюстраций, GIF-анимаций. Основные параметры информационной составляющей — уникальность, новизна и актуальность, естественность, релевантность.
  • Корректность прописанных заголовков Title и Description, H1.
  • Правильно подобранные ключевые фразы.
  • Структурирование текста с помощью подзаголовков H2-H6, наличие маркированных (нумерованных) списков.
  • Правдивая коммерческая составляющая, если сайт принадлежит торговой либо производственной компании, задачи которой заключаются в продаже товаров, услуг.

Совокупность поведенческих факторов

При анализе внутренних факторов ранжирования Google или Яндекс учитываются поведенческие факторы посетителей. К ним относятся:

  • Время, проведенное пользователем на сайте. Этот показатель сигнализирует, насколько интересна страница для посетителя. Удержать его внимание можно с помощью говорящих картинок, таблиц, GIF-анимации.
  • Количество отказов. Страница должна иметь такой вид, чтобы пользователь понял ее значимость для себя. Здесь он найдет все, чем интересовался, и не придется снова возвращаться в поиск.
  • Общее число страниц, которые просмотрел посетитель. Идеальная ситуация — пользователь не только посмотрел целевую страницу, но и перешел на другие, схожие по тематике. Важное значение имеет навигация сайта и внутренняя перелинковка.
ранжирование сайта в яндекс

Принципы внешней оптимизации

Внешние факторы ранжирования сайта — набор обстоятельств, которые невозможно запрограммировать на стадии создания интернет-ресурса. При определении позиции сайта в выдаче играют роль следующие обстоятельства:

  • Ссылки на продвигаемый ресурс. Цитирование — положительный признак. В простом понимании это обозначает, что на данные сайта ссылаются другие.
  • Пользовательское поведение. На факторы ранжирования сайтов влияет таким образом, что поисковые роботы отслеживают, сколько посетитель был на сайте, нашел ли он ответ на целевой странице или вернулся назад к поиску.

Как кликабельность влияет на ранжирование сайта в поисковиках?

Факторы ранжирования Яндекс и Google подразумевают кликабельность. На тот факт, перейдет ли пользователь на продвигаемый сайт или предпочтет другой, влияют:

  • Оформление страницы тегом Title. Заголовок никогда не состоит из фрагментов основного текста, кратко и емко отражает содержание с употреблением ключевых слов. Просматривая страницу в поисковой выдаче, пользователь решает, насколько это подходит под его запросы.
  • Описание тегом Description. Краткое описание страницы. Отображается в сниппете выдачи — поле под основным запросом. Читайте также «Мета-тег Description, правила мета-описания»
  • Фавикон — графическое изображение значка сайта. В виде файла favicon.ico добавляется в корневой каталог на сайте.
  • Быстрые ссылки. Перенаправляют на самые посещаемые страницы сайта. Называть лучше так, чтобы посетитель сразу представлял, куда он попадет.
  • Адреса работы, номера контактных телефонов. Информация больше важна для коммерческих сайтов, которые что-то продают.

Что учитывают поисковики при ранжировании?

Так или иначе посетители, активные в социальных сетях, реагируют на сайт. Если эта реакция позитивна, то поисковик учтет этот фактор ранжирования. К позитивным сигналам относятся:

  • твиты — большое их количество говорит о популярности той или иной страницы;
  • авторитет тех, кто твитнул — также учитывается при ранжировании;
  • число лайков — говорит о положительном отношении к отдельной странице и сайту в целом;
  • репосты — весомый фактор благодаря схожести цитирования обратных ссылок;
  • авторитет аккаунтов, ссылающихся на сайт — влияет на значимость сигнала так же, как и обратные ссылки.

Отзывы, реакция посетителей, которые являются пользователями социальных сетей имеют большой вес в ранжировании. Вряд ли какой-либо поисковик сочтет негативное отношение к ресурсу мало значимым. Скорее всего, такие сайты вылетят из выдачи. Зачем показывать на первых позициях то, что не нравится большинству пользователей? Признание пользователей — лучший индикатор. На деле это обозначает, что сайт ценят за его полезность, содержательность, честность и ответственность авторов.

Вам могут быть интересны статьи:

Хотите получить консультацию по SEO-оптимизации сайта?

Получите профессиональную консультацию SEO-специалиста

Ответить

Форма заявки
Оставьте ваш контактный номер, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.

Let's get in touch!

* your phone

Нет времени изучать сайт?

Оставьте ваш контактный номер, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.