UTM-метки позволяют отследить переходы, когда вы используете контекстную рекламу, e-mail рассылку или даже делаете пост в социальных сетях.

С помощью настройки UTM-меток можно понять, откуда конкретно был переход, как этот посетитель повел себя на сайте, сделал ли он заказ или просто ушел.

Что такое UTM-метка

Это текстово-символьные переменные, которые добавляются к URL-ссылке объявления или рекламной публикации.

Например, если вы запускаете рекламу, то хотели бы понять, какое объявление приносят вам больше всего целевых заявок. Специалист по рекламе на основании данных сможет исключить объявления их показа и провести оптимизацию рекламы. Вам станет ясно:

  • какая рекламная кампания приносит больше заявок;
  • какова эффективность площадок размещения и баннеров;
  • что в e-mail рассылке заинтересовывает получателя;
  • какой «посев» в соц. сетях привел больше лидов.

Оптимизация снижает расход, повышает эффективность, ведь тогда мы видим, что работает на целевую аудиторию, а что только тратит бюджет.

Вот иерархия параметров:

Что такое UTM метка

Как настроить UTM-метки

Вот пример размеченной ссылки:

https://yandex.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords

где,

utm_source=, utm-medium=, utm-campaign= — это параметр,
yandex, cpc, yandex direct — значения параметров.

Например, для рекламы в Google метка будет выглядеть вот так:
https://yandex.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords

а для Яндекс Директ вот так:
https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_direct

Метки включают в себя данные по источнику трафика, названию рекламной кампании, объявление и ключевое слово, с которого был клик на сайт.

Состоят метки из коротких фрагментов, начинаются со знака «?», далее задается параметр, вместо пробела прописывается нижнее подчеркивание «_», а закрывается метка символом «&».

utm_source — источник рекламного трафика. Это может быть как рекламное объявление в контекстно-медийной сети Яндекс, так и пост в социальных сетях, e-mail рассылка и даже презентация в PDF. Имеет вид: utm_source=google, utm_source=Yandex

utm_medium — тип рекламы, например, utm_medium=email (рассылка) или utm_medium=cpc (контекстная реклама).

Перечень наиболее используемых значений:

  • cpc / ppc / paidsearch — поисковая реклама;
  • display / cpm / banner — медийная баннерная реклама;
  • social / social-network / social-media / sm — переходы в соц. сетях;
  • e-mail — почтовые рассылки;
  • referral — простой переход с другого сайта;
  • organic — переход из органической выдачи по SEO.

utm_campaign — название рекламной кампании, которое содержит произвольное название рекламной кампании. Например, utm_campaign=red_cars / utm_campaign=krasnie_mashini передаёт информацию о рекламной кампании, посвящённой красным машинам.

Здесь специалисты по рекламе могут указать любые произвольные параметры, которые они используют в рекламе и хотят отслеживать. Например, название кампании, период, целевая аудитория, временной таргетинг и т.д.

utm_term — ключевая фраза, по которой был переход. Это не поисковая фраза, а то, что было в рекламной кампании. В Яндекс Директ это так и называется — «условие показа». Данная метка позволяет анализировать ключи и сопоставить их с поисковыми запросами и затем «почистить» нерелевантные ключи в кампаниях.

utm_content — объявление, рекламный материал, баннер. Помечает конкретное объявление или группу объявлений внутри рекламной кампании. Здесь можно помечать форматы объявлений, размеры баннеров, типы продвигаемых продуктов. Например, utm_content=brown_car_600x800 будет говорить о графическом баннере с коричневой машиной размером 600 на 800 пикселей.

Динамические параметры

Бывают статические, но еще есть и динамические метки, когда система сама подставляет требуемый параметр в метку. Вторые заключаются в скобки { } и передают изменяющийся параметр, например, ключевой слово.

Это выклядит вот так: term={keyword} или keyword={keyword}, а ссылка с динамической UTM-меткой будет выглядеть так: http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&term={keyword}

Например, {ad_id} или {banner_id} будут передавать идентификатор объявления, а {retargeting_id} передаст условия таргетирования на целевую аудиторию конкретной компании с условиями ретаргетинга.

Яндекс Помощь предоставляет исчерпывающий ответ по динамическим параметрам URL, которые можно передавать в метках. А генератор UTM-меток от Google поможет вам создать свои ссылки с нужными параметрами.

Используйте только те параметры, которые важно отслеживать. Кстати, значения в ссылке можно менять местами. Используйте латиницу и разделители (-) и (_), так вам будет удобнее их читать.

Хотя вполне допускается метки вида: {lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=поиск_негабаритный_груз-{campaignid}&utm_content=группа-{adgroupid}_объявление-{creative}_размещение-{placement}&utm_term={keyword}_тип_{matchtype}

Будьте внимательны — кириллица автоматически перекодируется в UTF-8.

Используйте возможности UTM-меток на благо аналитики и оптимизации вашего рекламного бюджета. Это сильный инструмент, который позволит сделать платную рекламу эффективной и получать больше заявок и звонков по меньшей цене.

Форма заявки
Оставьте контактный номер — мы перезвоним и ответим на ваши вопросы

Let's get in touch!

* your phone