Как правильно собрать семантическое ядро и получить целевой трафик на сайт из поисковых систем? Одной из важнейших задач для эффективного SEO-продвижения сайта является подбор ключевых слов и составление семантического ядра. Оно станет основой для создания контента и продвижения сайта. Как создать качественную семантику для сайта? Есть свои нюансы и правила, о которых мы расскажем в этой статье.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро – это тематический набор слов и словосочетаний, характеризующий направление деятельности сайта. Правильно составленное ядро запросов влияет на ранжирование в поисковиках и помогает продвинуться на верхние строчки поисковой выдачи. А это значит, что большее число потенциальных клиентов смогут увидеть вас. Это и есть сама цель продвижения сайта.

Основа поисковой оптимизации — чётко выстроенная структура сайта
на основе групп ключевых запросов.

Хозяйке на заметкуПравило SEO оптимизации

Ключевые запросы и связанные между собой страницы внутренними ссылками (перелинковку) и структурой помогают поисковой системе и пользователю понять информационную структуру вашего сайта и направленность бизнеса.

При сборе ключевых фраз следует:

  1. Употреблять целевые фразы – если вы продаете изделия для массового рынка, не используйте фразы «платье на заказ» или «дизайнерские платья», так как это не относится к вашей тематике.
  2. Использовать конкретные ключевые фразы – если вы специализируетесь на продаже корейской косметики, то продвижение по ключу «косметика» станет слишком дорогим и нецелевым. Составляйте тематическое ядро по продукции.
  3. Избегать ключей с ошибками – к примеру, вряд ли кто-то из интернет-пользователей напишет в поисковике «ремонт компьютер Москва». Берите ключи без ошибок. Поисковая система покажет вашу страницу без ошибки даже по ключу с ошибкой, если страница будет правильно оптимизирована.

Сбор семантического ядра

При составлении семантического ядра в первую очередь необходимо определить поисковые запросы интернет-пользователей.

Рассмотрим составление СЯ на примере. Вы решили открыть в Москве интернет-магазин беговелов. Прежде всего, необходимо составить ключевую фразу – составляющую нашего семантического ядра. Где лучше всего подбирать ключевые фразы? Конечно же, у конкурентов. У нашего примера эти фразы будут такими: «беговел купить», «беговел интернет-магазин».

Далее заходим в Wordstat и смотрим самые популярные запросы по одному из подобранных ключей «беговел купить».

как собрать семантическое ядро wordstat

Слева желтым отмечены различные варианты с нашим ключом. Желтым выделены самые популярные варианты запросов: «беговел купить», «беговелы Москва купить», «купить беговелы для детей». В правой колоне указаны тематические запросы, которые позволяют расширить ключевые фразы (к примеру, если вы собираетесь продавать беговелы указанных выше торговых марок).

Существуют сервисы, специализирующиеся на парсинге (сборе) ключевых запросов для семантического ядра сайта. Самые популярные среди них – Key Collector и Букварикс. После полученных данных по ключевым и основным запросам следует вычистить ненужные ключевые запросы, которые не относятся к тематике сайта.

Сбор минус-слов

Программы по подбору ключей и фраз экономят ваше время, но не всегда показывают объективную картину пользовательских запросов в поисковиках. Поэтому лучше также ориентироваться на статистику Google и Яндекс и использовать реальные данные.

Собирайте минус-слова. Это запросы, не имеющие отношения к специфике вашего бизнеса. Список минус слов может быть довольно большой, но благодаря минус-словам вы сможете определить тематику и разработать структуру сайта.

Подбор минус-слов может стать весьма непростым занятием из-за несвязанных с вашей тематикой и неверно составленных фраз в поисковых системах. Но все же стоит потратить время и уделить внимание этому процессу. Минусацию можно проводить в Key Collector, добавляя ключевые фразы в список стоп-слов:

минус слова стоп слова key collector

Группировка ключевых запросов

Вы не сможете связать страницы сайта между собой и распределить ключевые слова без группировки (кластеризации) ключевых слов. Для этого необходимо составить список ключевых слов из какой-либо узкой тематики, сгруппировать их по смыслу и на основе этого написать статью. Пользователи будут находить ваш сайт в поисковиках благодаря таким вот статьям. Группировка ключевых слов еще называется кластеризацией. Кластер относится к теме, о которой будет статья или страница. Кластер ключевых запросов, как правило, составляется из слов с наибольшей частотностью.

Советы по сбору семантического ядра

Собирайте наибольшее количеств ключевых слов (даже низкочастотные ключи могут помочь вам в продвижении), а затем кластеризуйте их, ведь вам нужен только целевой трафик.

Группируйте ключевые слова и словосочетания и создавайте уникальные по содержанию и смыслу страницы на вашем сайте. Важно не количество ключевых запросов, а качество контента, который вы готовите под кластер. Поисковая система всегда анализирует поведение и вовлеченность пользователя контентом, что в последствии сильно влияет на продвижение.

Можно использовать специальные сервисы по сбору семантического ядра. Можно выполнить поиск и составление списков ключевых слов вручную. Еще лучше обратиться к специализированному digital агентству, в котором работают SEO специалисты.

Ответить

Форма связи

* ваш телефон (данные конфиденциальны)

Let's get in touch!

* your phone