Чем отличается хороший сайт от плохого? Какие ошибки в создании и продвижении своего сайта допускает большинство компаний? Понятное дело, есть целый комплекс технических моментов, которые важно учитывать. В этой статье рассмотрим именно фундаментальные отличия хороших сайтов сайтов от плохих. В конце статьи вы найдёте чек-лист по технической части. Итак, перейдём к делу.

Хороший сайт хорошо «упакован» смыслами

Для многих не секрет, что сайт — это смыслы. Они доносятся до посетителя контентом — словами, картинками, видео. Смысловая упаковка сайта — это позиционирование на основе выгод клиентов и перекрытие конкурентов.

Серьёзная проблема многих плохих сайтов, во-первых, отсутствие «твёрдого» ценностного предложения для клиентов: «У нас лучшее качество, индивидуальный подход и выгодные цены!» Знакомо, не правда ли?

Чем больше преимуществ, тем меньше значимость каждого из них.

Не выдавайте желаемое за действительное, а постарайтесь сделать 2-3 смысловых акцента в той области, где ваша компания действительно номер один и объективно лучше конкурентов. Как это определить? Спросите клиентов. Это может быть, опыт в сегменте, специалисты с профильными знаниями и сертификатами, внушительный портфель клиентов, запатентованная технология производства, скорость доставки 30 мин и так далее.

Будьте уникальны и осмысленно дифференцируйтесь. Иначе, придется конкурировать не через добавленную ценность (хороший сайт), а через необоснованно низкую цену (плохой сайт). Беспорядочные скидки и низкие цены рано или поздно приводят к банкротству бизнеса.

Во-вторых, частая проблема смысловой «упаковки» — это каша. Попытка затолкать в одно место всё и сразу, рассказать обо всём, вывалить информацию на один экран. Это серьезно перегружает мозг посетителя, который первый раз увидел ваш сайт. Не пытайтесь рассказать с порога обо всём и сразу. Давайте информацию порциями в контексте выгод клиента, его страхов и желаний. Запомните, что хороший сайт должен содержать важные смыслы о вашем продукте и бренде, которые формируют выбор клиентов в вашу пользу.

Статьи по теме:

Визуальный слой

Здесь отметим, что мы не говорим о дизайне, а о визуальной составляющей хорошего сайта. Многие путают понятия дизайн и оформление. Design в переводе с английского — это проектирование. Помните, что веб-сайт — всего лишь инструмент обрамления качественного контента, набор страниц, текста в единой структуре навигации. Даже если напичкать сайт анимацией, красивыми стоковыми фото и бесполезными (но красивыми) элементами, то от этого он не станет лучше для посетителя.

Уделите время и сделайте качественные фотографии, закажите съёмку сотрудников, снимите видеоролик о своей компании. Вот основа хорошего сайта. Уникальные фото и видео делают сайт неповторимым и влияют на его восприятие посетителем намного сильнее, чем просто красивые менюшки, кнопочки и паралаксы. Не скупитесь — выгоднее заказать фото-видео сразу на этапе разработки сайта, чтобы получить визуально приятный и уникальный веб-сайт.

Дизайн страниц сайта

А вот теперь перейдем к дизайну сайта, то есть проектированию. Под дизайном лично мы в своей веб-студии понимаем лаконичность и наглядность, удобочитаемость и фокус внимания посетителя. Например, если у вас лендинг, то дизайн должен фокусировать на преимуществах и форме заявки. Плохой сайт имеет такой же плохой дизайн.

Правильный веб-дизайн — это не рюшечки, а управление вниманием посетителя с целью совершения конкретного действия или усвоения информации.

Например, дизайн карточки товара в интернет-магазине должен подталкивать к покупке — показывать товар с разных ракурсов в высоком разрешении, демонстрировать преимущества, сообщать информацию о доставке и оплате, о дополнительных акциях, апсейлах и т.п. Это всё наглядно и лаконично без лишней мишуры помогает продавать товаров больше, чем в случае с кривым-косым непродуманным дизайном.

А вот веб-дизайн хорошего корпоративного сайта должен показывать потенциальным партнёрам, что с компанией можно иметь дело. Сюда относятся демонстрация проектов, портфеля клиентов, качества продукции, выгодных условий и так далее. Главное — избегайте бахвальства.

Никто не любит слушать о других, все любят только себя и воспринимают информацию только в контексте себя. Если вы не можете влезть в шкуру клиента — вам нечего делать в бизнесе. На сайте информация должна быть в формате «вы получаете», а не «мы самые лучшие».

Адаптивная версия сайта

Не важно сайт у вас или лендинг — он должен без проблем открываться на мобильных устройствах. Сегодня мобильный трафик уже превышает по объёму трафик с персональных компьютеров. Вы же не хотите терять этих пользователей из-за того, что ваш ресурс не адаптивен?

Должна быть именно адаптация основной версии веб-ресурса, а не отдельная мобильная версия на поддомене m.domen.ru, как это делали несколько лет назад. Почему? В индексацию попадают страницы основного сайта и мобильного, а для поисковых систем Яндекс и Google сегодня в приоритете мобильные страницы. Просто забудьте о мобильной версии на поддомене и делайте сразу адаптивный сайт. Вы можете проверить, как выглядит ваш сайт на мобильных устройствах с помощь нашего сервиса.

Быстрая скорость загрузки

Медленная скорость загрузки сайта приводит к высокому проценту отказов. Это признак плохого сайта. Показатель отказов влияет на видимость страниц в выдаче поисковых систем. Стоит задуматься, если отказы выше 40%. Возможно, в каком-либо браузере или устройстве ресурс открывается с ошибками.

Посетитель не любит ждать, поэтому ваш сайт должен загружаться моментально.

Как повысить скорость загрузки сайта? Для начала оптимизировать фотографии, это может ускорить загрузку в 2-3 раза, если подобной оптимизацией вы никогда не занимались. Фотографии должны быть сжаты для веб в специальных редакторах типа photoshop, с помощью онлайн сервисов или при помощи плагинов для CMS.

Также советуем включить lazy load (ленивую загрузку) для фотографий. Фотки будут загружаться по мере прокрутки страницы. Это очень здорово и не съедает дополнительные ресурсы.

Затем попросите вашего программиста вынести загрузку скриптов в отдельный файл и включить кеширование страниц сайта. Это здорово ускорит ваш ресурс. Вот и всё, теперь ваш сайт будет работать намного быстрее.

хороший или плохой сайт в чем разницаНеоправданная экономия

Пора уже уходить от стереотипов, что хороший сайт может стоить 15-20 тысяч рублей. Качественный проект никогда не будет столько стоить. Веб-сайт — это продукт интеллектуальной деятельности, который создают командой специалистов. Вот типичный состав тех, кто трудится над созданием нового ресурса, будь то сайт или лендинг: маркетолог, дизайнер, верстальщик, программист, SEO специалист, копирайтер / контент-менеджер, аккаунт менеджер.

Запомните, что плохой сайт — решето для рекламного трафика и дыра вашего рекламного бюджета.

Как вы думаете, можно ли сделать сайт за 15 тыс.? Конечно! Можно установить шаблон, а затем ручками копаться в настройках, коде, разбираться с азами программирования, дизайна и так далее. Если у вас много времени, мало средств, вы вначале своего предпринимательского пути, то можно попробовать. Даже в этом случае вряд ли ли получится хороший продукт.

Качественные продуманные сайты всегда делаются только командой экспертов. Если вы всё привыкли делать своими руками, то это сложно назвать бизнесом. Не тратьте время, оно дороже.

Очень удивляет тот факт, что некоторые люди заказывают сайт за 20 тысяч и затем могут открутить рекламы на 150 тысяч в надежде получить много заявок. Чудес не бывает. Если смыслы, визуальная часть, дизайн страниц, техническая составляющая проработаны плохо, то и конверсия сайта будет ниже плинтуса. Напоследок, ниже чек-лист, который поможет вам на этапе создания нового сайта обезопасить себя от частых проблем.

Технический чек-лист

  • Файл roobots.txt должен быть в корневой папке public_html.
  • Карта сайта sitemap.xml должна быть настроена и также быть в корне сайта.
  • SSL сертификат и HTTPS протокол сайта, можно взять бесплатный Comodo.
  • Ваши страницы сайта должны содержать корректный Title (заголовок страницы), Description (описание страницы).
  • На страницах должны быть заголовки H1-H6 в правильной иерархии.
  • Картинки на страницах должны содержать alt атрибуты.
  • Внутренняя перелинковка посадочной страницы ссылками на другие страницы с релевантным контентом.
  • Формы заявок должны работать корректно на всех страницах и устройствах.
  • Сайт корректно отображается на всех мобильных устройствах Apple и Android.
  • Кроссбраузерность — сайт работает корректно во всех браузерах: Opera, Mozilla, Edge, Yandex Brouser, Chrome, Safari.
  • На сайте должны стоять счетчики аналитики Yandex Метрика и Google Analytics.
  • Цели на формы должны быть настроены в аналитических системах.

Высоких вам конверсий! У вас есть задача по разработке / продвижению сайта? Наша команда You Win Digital всегда открыта для интересных проектов. Смотрите наши проекты.

Ответить

Форма связи

* ваш телефон (данные конфиденциальны)

Let's get in touch!

* your phone