Как создать правильный мета-тега description (мета-описание) для страниц сайта? Согласитесь, немногие пользователи интернета переходят на сайты после первой-второй страниц выдачи в поисковых системах. Если вы продаёте товары или предлагаете услуги — важно не растерять потенциальных клиентов, оказавшись за пределами двух первых страниц выдачи поисковых систем. Поэтому оптимизируйте сайт по SEO, в том числе — грамотно описывайте Мета-тег Description.

Что такое Мета-тег Description?

Meta Description (или мета-описание) — это тег, содержащий в себе краткое описание страницы сайта, который отображается  в выдаче поисковых систем. Другими словами, мета-тег Description необходим для того, чтобы люди из поисковой выдачи переходили на ваш сайт по ключевому запросу. Уделяйте оптимизации этого этого тега особое внимание.

description сайта

В html коде страницы мета-описание находится после тега title (заголовок страницы, влияющий на ранжирование сайта) внутри тега <head> и выглядит это так:

дескрипшен в html

Многие путают title и H1. Внесём ясность.

Title — это заголовок страницы, он же отображается и во вкладке вашего браузера. На продвигаемой странице обычный посетитель его не видит. Если, конечно, не открывает код страницы. Тайтл используется для получения кликабельного сниппета в поисковой выдаче. Собственно, это и есть его главное предназначение.

H1 — это главный заголовок страницы. Он должен быть только один. Для поисковой системы наиболее важен именно тег H1. Может пересекаться частично или полностью с Title. H1 повествует о содержании страницы, как название книги повествует о содержании или теме.

Правила мета-описания страницы

Если при описании мета description вы будете «опираться» на следующие правила, то попадание вашего сайта в ТОП-выдачи будет обеспечено:

  • Главный ключевой запрос должен точно входить в Title, желательно с самого начала.
  • Title (заголовок сниппета в выдаче) не должен точно совпадать с H1, но желательно, чтобы он перекликался по главным ключевым запросам. Лучше начать его по другому или использовать синонимы. Он должен объяснять суть контента на сайте. Вот пример логичного соотношения Тайтл к H1: H1: Инструкция по укладке фундамента частного дома TITLE: Укладка фундамента дома, технологии, стоимость, видео.
  • Длинна Title в идеале должна быть 55-60 символов и 12 слов. Слишком длинные заголовки будут обрезаться ПС.
  • Длина мета описания — желательно до 230 символов. Сначала Google увеличил длину, вслед за ним и Яндекс. Поэтому стоит активно этим пользоваться.
  • Ключевой запрос должен входить в Meta Description ближе к началу. Сниппет должен содержать ключ в начале описания, но и переспама «ключей» в сниппете стоит избегать. Оптимальным будет одна ключевая фраза с прямым вхождением в дескрипшене (без учета тайтла).
  • Не стоит употреблять то же самое ключевое слово в Title более одного раза.
  • Используйте в сниппете дополнительные тематические слова — советы, синонимы.
  • Не лишним будет также добавить цены, если у вас интернет-магазин. Добавьте условия доставки и часы работы.
  • Делайте Title уникальным через название вашей компании или технические термины. Если ваш бренд не очень известен, советуем избегать его повсеместного использования в заголовках. Если вы всё же используете бренд, постарайтесь вставлять сокращенную форму или аббревиатуру.
  • Используйте цифры в сниппете и Title. Они всегда хорошо привлекают внимание и повышают кликабельность. Добавьте номер телефона, количество позиций на складе и др.
  • Используйте символы тире, скобки, плюсы и т.д. Это также привлекает внимание, когда человек сканирует выдачу.
  • Избегайте стоп-символов в Title ! ? . Они разделяют пассажи, это очень не любят поисковики. Разделять смыслы Тайтла можно через запятые.
  • Поэксперементируйте с эмодзи симолами. Правильное употребление спец. символов сделает сниппет более заметным и кликабельным. Только не переусердствуйте — 1-2 эмодзи на весь сниппет будет достаточно.
дескрипшен мета тег

Итак, Meta-Description должен содержать актуальную информацию, совпадающую с содержанием страницы, быть ёмким и кратким. Корректно составленный Мета-тег Description позитивно влияет на поведенческие факторы ранжирования страницы, увеличивает CTR (кликабельность) сниппета.

Читайте также:

Хотите продвинуть сайт?

Получите профессиональную консультацию SEO-специалиста

Ответить

Форма заявки
Оставьте ваш контактный номер, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.

Let's get in touch!

* your phone

Нет времени изучать сайт?

Оставьте ваш контактный номер, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.