Вкратце можно упомянуть всё то, что стало основой для такой науки, как маркетинг. Товарно-денежные отношения покупателя и продавца — вот что послужило базисом для появления маркетинга в современном мире. Отцы-основатели маркетинга, такие как Филлип Котлер, Джек Траут, Дэвид Огилви, Майкл Портер — каждый из них внёс свою лепту  формирование маркетинга как науки. Именно эти ребята сформулировали актуальные методы эффективной продажи и продвижения товаров, услуг. Основные понятия и идеи рассмотрим в нашей статье.

Основы маркетинга

«Дайте клиентам то, что они хотят». Эта фраза как нельзя лучше дает определение маркетингу в целом. Для успешного ведения бизнеса независимо от его «величины» необходимо применять знания и технологии в области маркетинга. От правильного и эффективного их применения зависит конечный результат вашего бизнеса — извлечение максимальной прибыли.

«Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни» — сформулировал Ф. Котлер.

Сегодня маркетинг окружил нас, реклама внедрилась в нашу повседневную жизнь. Например, вы отдыхаете дома: реклама по радио и телевизору, СМС рассылки на ваш мобильный телефон. Вы едете в общественном транспорте: реклама в метро, в автобусе, троллейбусе, маршрутном такси. Передвигаетесь на личном автомобиле: билборды вдоль дорог. Идете пешком по городу: рекламные штендеры и плакаты, раздача рекламных листовок у входа бутиков и ресторанов, больших и маленьких кафе и баров, магазинов и офисов. Реклама в газетах и журналах. Различные буклеты, проспекты в торговых центрах. Реклама в интернете на всех сайтах и в поисковых системах. Кстати, скандальная реклама также стала весьма популярной сегодня. Провокации в рекламе помогают добиться повышенного внимания к бренду.

Компании используют различные методы рекламы. Всюду, где бы мы ни находились, нас сопровождает реклама. Реклама — двигатель торговли. Но это совсем не означает, что продвигать свои товары или услуги нужно спонтанно, не имея четкого плана действий и поставленной цели, которая должна быть достигнута в результате рекламной компании. Вы просто потратите деньги. Поэтому сформируйте маркетинговую стратегию для вашего бренда и товаров, хотя бы предварительную. Помните, что:

«Цена ошибки меньше, чем цена бездействия», – по мнению Сета Година.

Отцы-основатели маркетинга являются одновременно прародителями современного «общества потребления». Появились современные маркетинговые методы и приёмы не только стимуляции имеющегося спроса на товары/услуги, но и создания искусственного ажиотажа.

В качестве простого примера можно привести ваши покупки в супермаркетах. Кроме необходимого, вы покупаете те товары, которые изначально не планировали приобретать. В торговых центрах иногда мы делаем совершенно не нужные покупки, поддавшись на определенные маркетинговые приемы продавцов или производителей товаров.

Правила маркетинга и рекламы

Маркетинг — это не только реклама, но и стратегия поведения в конкурентной среде, что тоже помогает компании зарабатывать больше. Правильная реклама стимулирует спрос. Вот несколько правил ведения рекламы:

  • Анализ. Необходимо понимать, какую долю рынка занимает ваша компания, а какую — конкуренты. Постоянно анализировать преимущества и недостатки.
  • Стратегия. Разрабатывать стратегию достижения вашей компанией целей. На основе проведенных маркетинговых исследований рынка разработать концепцию для гибкого изменения условий стимуляции потенциальных потребителей ваших товаров/услуг.
  • Преимущества. Определив ваши преимущества и недостатки перед конкурентами, найти решения и способы, как сделать преимущества стимулятором для потребления именно ваших товаров/услуг, а недостатки устранить либо свести их негативное влияние к минимуму.
  • Системность. Нужно помнить, что процесс маркетинговых мероприятий должен быть постоянным, а не «от случая к случаю». Так как это постоянная конкуренция за рынок сбыта и за потребителя, увеличение прибыли предприятия, а значит, развития вашего бизнеса.

Можно выделить основные этапы управления процессами маркетинга в компании:

  • проанализировать возможности и ёмкость рынка;
  • вычленить целевые рынки, представляющие интересы для вашей компании;
  • создать комплекс маркетинговых мер и мероприятий по донесению информации о товаре;
  • исполнить запланированные мероприятия, выделив на это средства и команду.

Если продаваемые вами товары либо услуги имеют немного потенциальных покупателей, то и спрос будет невысок.

Помните, что неважно насколько хороша ваша реклама и маркетинг, если целевая аудитория выбрана неверно или ёмкость рынка слишком мала.

Современный комплекс маркетинговых мероприятий достаточно обширен, а значит, что его необходимо разработать с учетом финансовых возможностей и их максимально возможного экономического эффекта. Старайтесь выбирать максимально эффективные рекламные каналы, особенно на первоначальном этапе.

В нашей статье мы отразили далеко не все аспекты современного маркетинга. У истоков создания такой науки, как маркетинг, стояли обычные люди, сумевшие сформулировать свои знания и поделиться ими с другими. Современный мир уже не может существовать без этих знаний. Так что  нужно пользоваться ими и приумножать их.

Ответить

Форма связи

* ваш телефон (данные конфиденциальны)

Let's get in touch!

* your phone