Провокация в рекламе используется так часто и умышленно не просто так. Все маркетологи знают, что не бывает плохой рекламы, даже если это скандальная реклама. Всё равно она притягивает внимание к бренду (пускай и негативное). Для скандальной рекламы часто выбирают острые злободневные темы и конечно же секс.

Провокацию в рекламе используют как крупные бренды, так и совсем небольшие компании. Вы чётко должны понимать, какой эффект вызовет ваша реклама у аудитории. Можно угробить репутацию бренда и долго потом отмываться от образа, который вы создадите себе в рекламе.

Крупные бренды всегда чётко понимают, какой образ они закладывают и какие чувства такая реклама должна вызвать у аудитории. Поэтому если вы только делаете первые шаги, то лучше пойти по пути традиционной рекламы, хотя в некоторых случаях яркая правильно подготовленная провокация может вывести продажи вашей компании на небывалый уровень. Давайте посмотрим, как современные бренды эпатажно заявляют о себе в современных медиа.

Подборка самой скандальной рекламы

Ниже подборка, пожалуй, самых скандальных образов рекламы в современном маркетинге, которые вызвали бурю эмоций — негодование, отвращение, оскорбление, протест и так далее.

I flash in #mycalvins, Calvin Klein

Реклама нижнего белья от известного бренда Calvin Klein — яркий пример сексуального подтекста. Актриса, снявшаяся в довольно пикантном ракурсе для именитого бренда, демонстрирует свои прелести в трусиках Calvin Klein. Ярые противники развернули протестную акцию против #mycalvins. Главный довод — это поощрение людей с определенными наклонностями, которые преследуют женщин в коротких юбках, чтобы сделать пикантное фото под этими самыми юбками. Даже несмотря на всё недовольство Calvin Klein не стали удалять материалы и фотографии. Актриса же публично заявила о своей позиции: люди не должны стесняться своего тела. Здесь, конечно, можно поспорить о границах дозволенного, но факт остается фактом — скандальная реклама добавила пикантности бренду и его товаров, а также усилила желание людей обладать ими.

Кстати Calvin Klein уже отличались сексуальными подтекстами в своей рекламе. Ниже яркий пример одного из них. На билборде изображена девушка с буквенным сочетанием бренда CK. Активисты жаловались и просили запретить этот контент, так как на щите читается слово f#ck, что в переводе означает… да вы и сами знаете.

Behind Closed Doors, Eckhaus Latta

Яркий пример рекламы на грани. Фотографии чересчур откровенные. Интимные места тел моделей скрыты квадратиками, но любой сможет без труда догадаться, что на них происходит. По сути, такая реклама — это практически порнография. На бренд обрушилась волна негатива и недовольства. Еще бы, ведь такие картинки могут увидеть дети и люди с неустойчивой психикой. Такая реклама пропагандирует разнузданность и вседозволенность, чего и так хватает в современном мире массмедиа.

Бургеркинг

Рекламщики из Burgerking тоже не отстают. Пример постера с явным сексуальным подтекстом, за который бренд уже получили в свой адрес массу негатива. Вот на самом деле, зачем проводить такие аналогии между бургером и… ну вы поняли. Слоган гласит: «Этот бургер вынесет вам мозг / снесёт крышу».

Fashion Junkie, Sisley

На фотографии девушки воспринимают одежду бренда как наркотик. Подтекст очень прост —одежда Sisley вызывает зависимость.

Парфюмерия от Tom Ford

Знаменитый фотограф Терри Ричардсон сделал эпатажный снимок для парфюмерного бренда Tom Ford, который также сотрудничал и с брендом Sisley. Данная реклама была запрещена к просмотру в некоторых странах из-за слишком явного сексуального подтекста.

провокационная реклама том форд

Скандальная реклама Reebok

В феврале Reebok запустили скандальную рекламную кампанию под лозунгом #НиВКакиеРамки с явным феминистическим подтекстом. В рекламе снимались знаменитые активистки и спортсменки Анжелика Пиляева, Юстына Грачык, Залина Маршенкулова и другие. Слоганы «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались», «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу» достались Залине. Основной призыв крупного бренда, как можно было уже догадаться, адресован к девушкам — девушки должны быть сильными и не бояться обстоятельств, мужчин и прочих врагов феминистического общества.

Подборка скандальной рекламы Подборка скандальной рекламы

Cкандальная реклама Gillette

Отличился бренд своей недавней рекламой, в которой присутствует сексизм и феминистическая пропаганда. Разразился настоящий скандал в социальных сетях — люди стали выбрасывать бритвы в помойное ведро. Бренд получил тонну дизлайков в YouTube к данному ролику. Смотрите сами и делайте выводы, хотите ли вы дальше пользоваться продукцией Gillette после такой рекламы.

Использование «грязных» приёмов в рекламном контенте всегда остаётся на вашей совести. Рекламодателю решать — хочет ли он пачкать руки. Работа с провокацией в рекламе можно сравнить с хождением по тонкому льду — никогда не знаешь, когда утонешь.

Ответить

Форма связи

* ваш телефон (данные конфиденциальны)

Let's get in touch!

* your phone