Какие показатели эффективности интернет-рекламы необходимо отслеживать? Каждый маркетолог должен знать, какие показатели эффективности интернет-рекламы нужно отслеживать в первую очередь. Ведь цель любой рекламы в интернете — лидогенерация, то есть получение наибольшего количества «лидов» с сайта. Lead или заявка — это число обращений (заявок, звонков, чатов) с посадочной страницы.

Вот перечень индикаторов качества рекламной кампании в интернете, о которых пойдет речь:

  • CR
  • CTR
  • CPC
  • Bounce Rate
  • EPC
  • ROI

Разберем подробнее каждый из этих показателей интернет-рекламы. Показатели эффективности интернет-рекламы требуют мониторинга вне зависимости от того, какие каналы интернет-маркетинга используются, поможет сэкономить ваш бюджет. Итак, поехали.

CR

CR (Conversion Ratio) конверсия — отношение количества заявок к числу посетителей посадочной страницы. Конверсия рассчитывается по формуле:

Конверсия = кол-во лидов / кол-во кликов * 100%

Конверсия напрямую зависит от трафика, от фильтра ЦА в объявлениях / заголовках и от качества посадочной страницы. Реперные точки для интернета магазинов — от 0,5% до 1,5%. Для одностраничного сайта считается нормой конверсия в коридоре от 3% до 20%. Конверсия зависит от тематики, качества трафика и уникального ценностного предложения на сайте. Вот пример CR одного из наших проектов:

Показатель кликабельности объявлений CTR

CTR

Основной показатель контекстной рекламы — это CTR (Clik Through Rate) или коэффициент кликабельности объявлений.

Проще говоря, это отношение пользователей, которые увидели ваше объявления, к пользователям, которые на него кликнули. CTR измеряется в процентах и вычисляется по следующей формуле:

CTR = Клики / Показы * 100%

CTR — это важный индикатор, по которому измеряется эффективность рекламных объявлений и качество трафика, который посещает сайт по рекламе. Подробнее о том, что такое CTR, мы уже рассказывали.

Важно знать, что неправильный подбор целевой аудитории и ключевых фраз, по которым будут показываться рекламные объявления, приведёт к низкому показателю кликабельности CTR. И это очень плохо.

Основная задача менеджера по контекстной рекламе — отслеживать показатель CTR и работать над его улучшением через объявления, ключевые фразы и площадки размещения баннеров.

У CTR есть так называемые реперные точки или усреднённые показатели нормы: на поиске — 3-15%, в баннерной сети РСЯ — 0,3-1%. При этом важно понимать, что CTR бывает не всегда от 3 до 15%. Если трафик настроен на целевую аудиторию по «горячим» запросам (например, купить дом в Подмосковье), то CTR будет выше. Наоборот, если трафик околоцелевой (по портретам целевой аудитории таргетирования) и околотематический (по тематикам размещения) — CTR будет ниже.

Реперные точки служат ориентиром для того, чтобы определить ошибки рекламы. Например, если по «горячему» трафику CTR ниже 3% — это сигнал, что в объявления что-то не так. Например, не проработан текст объявления или заголовок не цепляет аудиторию.

Для баннерной рекламы CTR ниже, чем для рекламных объявлений в поисковой выдаче. Основная причина — баннерная реклама имеет в десятки раз больше показов.

Показатель кликабельности объявлений CTR

CPC

Следующий показатель CPC — это цена за клик или (Cost Per Click). Это фактическая стоимость за клик, которую платит рекламодатель за переход по объявлению.

Реперные точки для CPC: для поисковых кампаний норма от 20 руб. до 50 руб., для баннерной рекламы норма от 10 руб. до 25 руб. Цена за клик зависит от тематики и сегмента. Есть тематики, где средняя цена за клик — от 70 руб. до 100 руб. Есть тематики, где стоимость клика в поисковой выдаче может быть очень высокой. В конкурентных сегментах, например, в недвижимости, цена за один клик может превышать 1 000 руб. Это актуально особенно для новых рекламодателей в аукционе, когда система аукциона еще не набрала статистику по рекламным кампаниям и по качеству посадочной страницы для трафика.

В баннерной рекламе можно получать клики и по 3-5 руб. Если при такой стоимости ваша реклама приносит клиентов — это говорит о том, что рекламная кампания проработана качественно. А также о том, что правильно подобранна целевая аудитория и рекламные материалы.

Реперные точки — это сигналы качества трафика. Если у вас не очень конкурентная ниша, а средний клик стоит 100 рублей — это сигнал неправильно настроенной кампании, плохо подобранных площадок размещения и т.д. Ниже пример показателя CPC: слева стоимость клика для входа в аукцион, справа — фактическая стоимость, которую придется заплатить за клик в настоящий момент.

Показатель CPC стоимость клика

Bounce Rate

Bounce Rate или отказ. Отказом считается посетитель, который зашел на страницу и вышел с нее без совершения действий в течение менее 15 секунд. Высокий показатель отказов сигнализирует о том, что на посадочную страницу идет нецелевой трафик, либо присутствуют технические проблемы с посадочной страницей, например, «поехала» верстка на мобильных устройствах.

Bounce Rate Показатель отказов на сайта

EPC

EPC (Earn per click) доход на клик – отношение прибыли к числу кликов. Показатель EPC считает не каждый рекламодатель, так как этот показатель считается на основе сквозной аналитики, которую еще нужно настроить на базе CRM.

Давайте разберем, как и для чего считать EPC на конкретном примере. Например, мы заработали 7 500 руб., а выкуплено 900 кликов.

В этом случае: EPC = 7 500 / 900 = 8,33 руб.

Для управления данным показателем нужно отслеживать ставки в аукционе. EPC помогает оценить необходимое количество кликов для получения конкретной суммы денег. Оцениваем, какой источник приносит больше денег и перераспределяем рекламный бюджет между каналами для максимизации прибыли.

ROI — ключевой показатель интернет-рекламы

ROI (Return of investment) возврат инвестиций — это отношение прибыли к затратам на рекламу. Например, мы заработали 6 000 руб., при этом затраты составили 4 000 руб.

В этом случае ROI = 6000 / 4000 * 100 = 150%

ROI свыше 100% означает работу в прибыль. ROI меньше 100% означает, что реклама не окупается. Если реклама ведется на интернет-магазин, то можно посчитать ROI отдельно по каждому товару. Таким образом мы вычислим товарную группу, которая приносит максимальную прибыль и наоборот.

Показатели эффективности интернет-рекламы ROI

Если контекстная реклама — это ваш основной источник привлечения новых клиентов, мы настоятельно рекомендуем регулярно вести мониторинг этих показателей.

Формулы расчёта основных показателей интернет-рекламы

В качестве бонуса ниже мы собрали все существующие формулы расчёта показателей рекламного трафика и контекстной рекламы. Пользуйтесь!

формулы расчёта основных показателей интернет-рекламы

Реклама не окупается, не эффективна?

Оставьте заявку и получите профессиональный аудит ваших рекламных кампаний в течение 1-го часа бесплатно.

Ответить

Форма заявки
Оставьте ваш контактный номер, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.

Let's get in touch!

* your phone

Нет времени изучать сайт?

Оставьте ваш контактный номер, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.