Какие сегодня существуют виды лендингов (landing page)? На посадочной странице все должно выглядеть простым для восприятия, приятным и привлекательным. В этом и есть отличие от сайта. Landing page выступает в роли специальной страницы с одной единственной четкой целью — совершить действие, выгодное для собственника сайта, как правило, оставить контакт (лид) или усвоить какую-либо информацию. В данной статье мы расскажем о типах лендингов, которые сегодня активно используются компаниями для достижения коммерческих целей.

Одноэкранник (shortlist)

Посадочная страничка в укороченном формате с одним экраном и призывом к действию. На таких страницах нет вертикальной прокрутки. Очень часто используется видео с демонстрацией продукта или обращением собственника. Обычно, продвигаемая марка товара уже знакомы пользователю и не нуждаются в дополнительной информации.

Когда использовать:

  • сбор e-mail адресов для рассылки;
  • запись на вебинар;
  • продажа простого товара.

Автономными, полноценными, самостоятельными, без отвлекающих моментов, рекламы, навигации, но содержащими контактные данные. Обязательно присутствие картинки, видеоматериала, демонстрирующих преимущества услуги, компании, товара.

типы лендингов

Посадочная страница Longread

Страница, состоящая из нескольких блоков вертикальной прокрутки. Содержит описание, преимущества, демонстрацию продукта и услуг, прочие важные детали. Такие посадочные страницы сегодня используются в большинстве случаев, когда человеку нужно получить максимум информации перед тем, как решиться на контакт с компанией.

Когда подходит:

  • B2B услуги;
  • Продажа билетов на конференции;
  • Продукты, требующие объяснения;
  • и так далее, область применения не ограничена.

Если вы хотите самостоятельно создать свой одностраничный сайт без программистов, рекомендуем воспользоваться вот этим сервисом. Не хотите возиться сами? Можете заказать лендинг под ключ или использовать шаблоны лендингов.

Мультилендинг

Очень интересный формат, но который мало используют. Мультилендинг разрабатывается на основе сегментации целевой аудитории и предложения для каждой из них. Например, вы продаёте услуги ремонта квартир, но кто-то ищет дизайнерский ремонт, а другой человек хочет ремонт недорогой ремонт однокомнатной квартиры. Вся фишка в том, чтобы каждому из посетителей показать свой вариант первого экрана, на котором меняется: заголовок, преимущества, форма заявки и даже картинка. На мультилендинге можно менять любой контент, хоть полностью на всей посадочной странице, но как правило хватает подмены первого экрана. Зачем это делается? Когда человек переходит по рекламному объявлению по своему запросу, то ожидает увидеть такой же ответ на посадочной странице. Мы экономим время, показываем человеку информацию в фокусе его запроса и получаем результат — в 2-3 раза выше конверсию в заявку и звонок, чем на обычном лендинге.

Когда идеально подходит:

  • B2B услуги;
  • Продукт, решающий несколько проблем;
  • Любая услуга, которую можно сегментировать по потребностям.

типы и виды лендингов

Квиз (quiz)

Квизами называются посадочные страницы со встроенным опросным листом. Посетителю на таком одностраничнике предлагается пройти краткий опрос на 5-7 пунктов с указанием параметров искомого товара или услуги. В конце страница запрашивает контакты, чтобы отправить предложение посетителю. Это персонализированный подход, который отлично работает в услугах или товарах с множеством опций.

С квизами нужно быть осторожными. Если ваш сегмент бизнеса предполагает много вопросов от клиентов, а фактор доверия и репутации играет первостепенную роль, то мы рекомендуем встраивать квизы внутри лендинга. Посетитель сможет сначала познакомиться с вашей компанией (фактор доверия), а затем перейти к подбору продукта или услуги через квиз. Если вы хотите быстро создать квиз своими руками, мы рекомендуем вот этот онлайн-конструктор.

Отлично подходит для:

  • B2C услуги для физических лиц;
  • Строительство домов, ремонт и тп.
  • Автомобильный сегмент;
  • и так далее.

виды лендингов квиз

Статейный лендинг

Этот формат менее популярный, но не менее эффективный. Такой формат очень популярен в арбитраже, когда веб-мастер скупает дешевый тематический трафик и направляет его на профессионально оформленную статью. Часто используется в тематиках БАД-ов, похулдалок, финансовых услугах и прочих товарах с низким средним чеком / массовым спросом.

Статью обычно готовят в таком формате:

  • я страдал, у меня была проблема, описание проблемы (цепляем внимание);
  • усугубление проблемы, я не мог найти решения и казалось, что всё потеряно (усугубляем, проникаем в мир потенциального клиента);
  • нашел решение, протестировал его и убедился сам на личном опыте (чудо, есть решение, даём надежду);
  • стал рекомендовать друзьям + куча положительных отзывов (отрабатывает возражения и фактор доверия);
  • окончание статьи содержит форму заявки + ограничение или ссылку с переходом на основной лендинг (стимулируем к действию).

Статейные лендинги широко применяются в арбитраже трафика. Но это не значит, что такие статейные лендинги не работают в традиционных «белых» услугах и продуктах. Напишите продающее письмо клиенту, оформите это статьей и запустите рекламу. Пверьте, хороший копирайтинг способен творить чудеса.

Одностраничник внутри сайта

Сегодня домашняя страница сайта у многих компаний выглядит отчасти как лендинг с кнопкой на главном экране и призывом к действию. Это помогает сразу получить контакт посетителя, у которого нет времени изучать сайт и нужно быстро решить проблему. Также можно делать внутренние лендинги для услуг или продуктов компании. Это более эффективный способ подачи информации, чем традиционная страница с большим объёмом текста. Сегодня сайт должен развиваться вместе с самой компанией, чтобы оставаться актуальным и привлекать внимание посетителей.

Какой тип лендинга лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Любой лендинг нужно тестировать. Попробуйте применить несколько форматов лендингов для своего бизнеса и понять, какой формат подходит для вашего бизнеса лучше всего. Как это понять? По количеству конверсий. Например, пришло 100 посетителей по рекламе, оставили заявку — 3. Значит конверсия вашей посадочной страницы составляет 3%.

Какая конверсия считается хорошей? Зависит от тематики бизнеса и источника трафика. Например, в сегменте недвижимости 3-5% — это очень хорошая конверсия, а вот на рынке с низким средним чеком, например, продажа товаров — это небольшая конверсия, если речь идет о поисковом трафике по коммерческим запросам.

Хотите узнать, какой лендинг подойдёт для вашего бизнеса лучше всего? Оставьте заявку на консультацию маркетолога нашего digital агентства. Мы разработали и запустили за годы своей работы более 200 лендингов в различных тематиках бизнеса. Всегда рады поделимся опытом. Смотрите также наши проекты.

Ответить

Форма связи

* ваш телефон (данные конфиденциальны)

Let's get in touch!

* your phone